Комедия "Современная еврейская сказка", режиссер-сценарист Ива Едгарова

 «Вы знаете, может быть, я ничего не понимаю, но все это нужно играть не так. Как?.. Я не знаю. Hо не так. Может быть, я ничего не понимаю, но играть нужно совершенно иначе. Может быть, даже как-то наоборот. Там, где он заходит спереди, попробовать… Попробовать… Hет, не сзади. Попробовать совсем не заходить. Там, где все играют слева направо, попробовать сыграть по диагонали, что ли, и завернуть штопором вбок. Попробовать. Hадо сделать. Это же все не так. Все. Как? Еще раз говорю, я не специалист. Я не знаю, что не так. Господи. Hу что тут сложного?.. Hу, может быть, появиться в зале на лошади, а может быть, в темных очках, с брандспойтом. Я сейчас фантазирую, вы заметили?.. Или в другом ключе. Более эмоционально.

Может быть, актеры через трубу должны полезть на крышу. Допустим, мы все в зале, а они все на крыше. Может быть, так. А может быть, мы все на крыше, а они все… Дома. Я опять фантазирую, вы заметили?..
Я не знаю, я не специалист, меня недавно оперировали. Я лежу и чувствую — не так. Hе знаю как, но не так. Я не специалист, поэтому я молчал, иначе они бы меня зарезали. Hо это в больнице, а здесь мы же можем фантазировать. Может быть, я не прав, но у меня такое ощущение… Это все нужно играть не так. Как?.. Отвечу. Иначе. Может быть, настолько иначе, что не играть вообще. Попробовать. Если получится хорошо, продолжать не играть. Может быть, так. А может быть, ничего не менять, все так играть, но без публики. Вы следите за ходом моей мысли?.. Следите вы, потому что мне трудно. А может быть, так играть, чтобы не играть? Ставить и в то же время не ставить. Обращать внимание и не обращать. Говорить о чем-нибудь и не говорить. Речка движется и не движется. Трудно высказать и не высказать. То, что это не так, я знаю твердо. А вот как?...» - этим известным монологом великолепного Михаила Жванецкого начал сегодня спектакль "Еврейская семейная сказка" знаменитый актер театра и кино, заслуженный артист Украины Дмитрий Оскин.
«А вот так!», - смело ответили актеры «ЛЕТО» (Любительского еврейского театрального общества) и вместе с Дмитрием сыграли удивительно легкую и вкусную комедийную пьесу. Ее сценарий был написан Ивой Едгаровой, менеджером по связям с общественностью Центра социального маркетинга. В пьесе органично были соединены не только известные произведения Наума Сагаловского («Плач за двумя дунайскими селедочками»), Михаила Жванецкого (монологи о женщинах) и Владимира Любарова («Таки про красную бэрэтку»), но и судьбы людей. Дедушка и бабушка - Моня (Всеволод Файнберг) и Бася (Анжелика Фирсова-Файнберг) - встречали в своем доме доктора Копштейна (Дмитрий Оскин) и шикарную Зиночку (Людмила Базь). Обсуждали негодяя Лапидуса, имевшего несчастье вести переписку с Михаилом Ароновичем Копштейном, рассуждали какими могут быть женщины...ну, например, соседка Зиночка... убаюкивали внучку Риточку, рассказывали ей сказку про серого волка и красную бэрэтку... И, конечно, же не обошлось без легкой пикировки, свойственной всем пожилым парам...Тем более - еврейским! Но звучали и романтические воспоминания! А особенную ноту им придал романс «Белая ночь»  в волшебном исполнении популярной еврейской певицы Елены Винн...
На сцене кипели страсти! Зритель улыбался, смеялся, грустил и снова улыбался...Конечно же, все закончилось хорошо. Ведь у сказок всегда счастливый финал! Копштейну возместили убытки, Риточка - уснула, у Зиночки начался новый роман... а любящая пара Моня и Бася, не взирая на цуресы, пошла отдыхать, чтобы завтра встретить новый день... 
И мы вам, друзья, желаем хорошего вечера! Благодарим всех, кто пришел к нам в гости на премьеру и ждем на наши спектакли тех, кто еще хочет получить свою дозу позитива и прекрасного настроения!
А автору, сценаристу и режиссеру Иве Едгаровой, всему талантивому актерскому составу - Дмитрию Оскину, Всеволоду Файнбергу, Анжелике Фирсовой-Файнберг, Людмиле Базь, Елене Винн - желаем творческих успехов и ждем новых встреч!

Читайте также

Архив